Ицхак К. Азидес «Управляя изменениями»
«Хорошее управление –
это демократия в принятии решений и диктатура в их реализации». –
Между принятием решений и реализацией нет никакой разницы. Хорошая реализация
плохого решения дает превосходный результат. Как и наоборот. В рамках концепции
управления это означает, что комплекс последующих друг за другом решений
позволяет кардинально изменить ситуацию, в результате чего неправильное решение
становится правильным.
Ицхак исходит из императива единственного
правильного решения в каждой ситуации, но это неверно. Дорог часто бывает
несколько, хоть и ведут они к одной цели, пусть не всегда они одинаковой длины
и трудности. И не факт что короткая дорога лучше, дешевле и рациональнее. Соответственно, и
последующий текст становится бесплодным:
«Полагаю, что это относится и ко мне. Принимая решение похудеть, я
действовал как диктатор. «Все, решено. Здесь больше не может быть никаких
дискуссий. Точка», – сказал я себе. И я был настроен решительно до того
момента, когда принесли сандвичи. После этого я привычным образом превратился в
демократа и стал прислушиваться к внутренним голосам протеста.
Вы уловили главную идею, мой друг.
Вам необходимо использовать принципы демократии и диктатуры в правильной
последовательности. Вы должны быть сначала демократом, а затем диктатором, и
трудность здесь заключается в слове «затем». Когда вы перестаете быть демократом
и становитесь диктатором? Когда вы начинаете подавлять проявления внутреннего
несогласия? Некоторые люди оказываются демократами при принятии решений и
продолжают оставаться ими в процессе их реализации. Они действуют
непродуктивно, потому что продолжают изменять принятые решения.»
Иногда две
страсти борются между собою. (Желание красоты и вкусно поесть) Но их можно
легко помирить между собою с помощью третьей (например, лжи, то есть наврать
самому себе, что сегодня исключительный день).
Между тем, совершенствоваться
даже в той или иной страсти можно только путем сознательной жертвы всем
остальным. Именно поэтому страстный человек более праведный, чем человек
равнодушный. Увы, чтобы добиться чего-нибудь в нашем мире всегда нужно
жертвовать, И именно суть и размер этой жертвы определяет успех того или иного
предприятия человека.
«Прибыль подобна счету в теннисном матче. Слишком много
людей, играя в теннис, следят за счетом, а не за мячом. Если у вас есть хороший
тренер, то он подскажет вам, что во время игры не нужно думать о счете. К
каждому розыгрышу мяча следует относиться как к самому первому в матче – как
если бы для вас все начиналось с нуля. Если же вы слишком озабочены счетом, то
вы не можете показывать хорошую игру.
То же самое можно сказать и об
управлении. Я не согласен с авторами книг, уделяющими главное внимание
управлению по результатам. Управление должно осуществляться для достижения
результатов с помощью правильного процесса. Управление по результатам является
механистическим. Это преимущественно управление по счету, уделяющее слабое
внимание вводимому ресурсу и производительности. Оно не уделяет первостепенного
внимания достижению цели.» - Здесь согласен
полностью. Но без показателей управление тоже невозможно. Просто и здесь
требуется просто светлая голова, а не некая универсальная схема. Кто бы мог
подумать?
«Большинство людей фокусируют свое зрение на цели, в которую
они хотят попасть. В процессе такого переключения глаз обязательно перестает
видеть с необходимой четкостью мушку, которая является средством достижения
цели. В результате смещение ствола ружья на сотую долю дюйма может повлиять на
то, попадет ли пуля в яблочко и попадет ли она в мишень вообще.
Есть люди, уверенные в том, что
цель важнее средств ее достижения, поэтому они игнорируют процесс достижения
цели. Однако даже легкое нарушение этого процесса может не позволить добиться
желаемого результата. Вы должны сконцентрировать внимание на мушке прицела и
признать неизбежность относительной неясности цели. Тренируйте ваше сознание
фокусироваться на средствах достижения желательных для вас целей или
результатов.» - Это стоит взять на заметку. Не следует иметь перед
собой четкие цели, это путь неудачника.
«Если вам что-то нужно от меня, то, значит, я обладаю властью
над вами.» - Власть не есть зависимость. Власть основывается на
сознательном подчинении, а не эмоциональной (чувственной) зависимости. Причем это сознательное подчинение ничего
общего не имеет с рациональным получением выгоды, оно носит сакральный
характер, характер подчинения авторитету или кумиру, харизме определенного
человека или имиджу организации.
Нам всем что-то нужно друг от друга, иногда – просто
подвинуться и не шуметь.
«… хочу
дать вам совет: всякий раз, когда вы не соглашаетесь с кем-то, уделяйте больше
внимания тому, как вы выражаете несогласие, а не тому, что составляет его суть.» – Спасибо!
«Но что вы
делаете с людьми,
которые не проявляют
доверия и уважения? Рекомендую их
своим конкурентам. Это будет ослаблять их компании сильнее, чем наши
конкурирующие продукты. Посейте раздор в компаниях-конкурентах и станьте
победителем, окружив себя людьми, вызывающими и проявляющими доверие и уважение.»
- Действительно достойный метод конкуренции.
«- … стресс и принятие хороших решений исключают друг друга. Чем
меньше вы напря-жены, тем лучше будет ваше решение, потому что вы будете более
чутко воспринимать то,что говорит вам ваше тело. Объясните это, пожалуйста,
подробнее. Ваше тело – это хранилище информации. Вы накапливаете ее в
результате получения жизненного опыта. И ваше тело действительно общается с
вами. Разве вы не произносите таких фраз, как: «Я это чую нутром», «Эта
проблема вызывает у меня головную боль» или «Это ситуация заставляет меня
внутренне напрягаться»? Разве вы не чувствуете себя раз-битым после тяжелого
совещания? Ваше тело накапливает получаемый опыт. Следующий раз, когда вы
сталкиваетесь с похожей проблемой, ваше тело реагирует на нее «внутренними
ощущениями», головной болью, напряжением в голосе. Ваше тело сообщает вам о
вашем прошлом опыте. Поэтому прислушивайтесь к своему телу. Уважайте его и
доверяйте ему. Вы принимаете хорошее решение только тогда, когда ваше тело
расслаблено. Если вы находитесь в напряжении, если это «не слишком хорошо
пахнет», если это вызывает плохое само-чувствие, даже если все цифры говорят о
том, что вы должны это сделать, и ваши адвокаты уверяют вас, что это хорошая
сделка, то...
- Не делайте этого.
- Вы меня поняли.» - Неожиданно очень мудрый совет.
« Правила! В игре есть четкие правила. Верно. Вы не стали бы
играть в покер или в другую игру с людьми, не соблюдающими правил. Вы бы не
стали им доверять. Во всех играх имеются свои правила. Когда дети придумывают
свои игры, то первым делом они договариваются о правилах. Если кто-то нарушает правила,
то игра прекращается и начинается драка. Любые взаимосвязи в нашей жизни
регулируются правилами. Мы просто должны их выявить.
Итак, как же это сказывается на нас? Почему знать правила и играть по ним
так важно? Потому что не существует командной работы без взаимного уважения и
доверия. А взаимное уважение и доверие невозможны без приверженности совместно
согласованным правилам поведения.» - Т.е. хороший лидер -
это просто грамотный модератор. Который просто не позволяет участникам
дискуссии (или какого-нибудь дела)
переходить определенные, заранее известные рамки. И при этом может быть
не особо талантливым, способным и даже умным. Вот и вся теория менеджмента в
одном абзаце.
Общий вывод. Как
по мне тема мотивации без манипулирования осталась не раскрытой. Так и
непонятно, благодаря какому волшебству в одних организациях люди горят и
выкладываются по полной (например, футбольные команды), а другие – играют
каждый строго за себя и выкладываться и не пытаются.
А между тем,
именно в этом секрет успеха любой команды. Об этом написано сотни книг по
теории и практике менеджмента, но такое ощущение, что среди множества слов
забыта сама цель этого важного дела.
Комментарии
Отправить комментарий